САЙТ ЩЁЛКОВО ФРЯЗИНО КРАСНОАРМЕЙСК ЗАГОРЯНСКИЙ ФРЯНОВО
Главная | о бахчиванжи - ФОРУМ ЩЁЛКОВО ФРЯЗИНО КРАСНОАРМЕЙСК ЗАГОРЯНСКИЙ ФРЯНОВО | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ ЩЁЛКОВО ФРЯЗИНО КРАСНОАРМЕЙСК ЗАГОРЯНСКИЙ ФРЯНОВО » ФОРУМ ЩЁЛКОВО ФРЯЗИНО КРАСНОАРМЕЙСК ФРЯНОВО МОНИНО СВЕРДЛОВСКИЙ ЧКАЛОВСКИЙ » ФОРУМ БАХЧИВАНЖИ » о бахчиванжи
о бахчиванжи
yar08Дата: Среда, 16.11.2011, 20:38 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Репутация: 0
Статус: Offline
В начале 30-х годов ХХ века непосредственно у Стромынского тракта развернулась буйное строительство так называемого Щёлковского аэродрома, МЖД, Ярославское направление, соответственно для обеспечения аэродрома не могло остаться в стороне.
Ярославское направление МЖД один из самых старых участков московского узла. Движение от Москвы до Сергеева Посада было открыто в 1862 г. Раньше, чем на других дорогах, пошли электропоезда на участке Москва – Мытищи. Перевод на электротягу подмосковной железнодорожной сети начался 1929 г., когда первый электропоезд вышел на 18-километровую линию от Ярославского вокзала до станции Мытищи. Позже электропоезда стали ходить от Москвы до Щёлкова, а дальше, до Монино, работала «кукушка», которую в шутку называли «голубой стрелой». Электрифицированную же ветку Щёлково – аэродром сдали в эксплуатацию в 1933 году. Электропоезд от платформы авиагородка, т.е. от платформы «Томская» (сегодня «Чкаловская») на Щёлково впервые пошёл в 1934 году. Электрифицированная железнодорожная ветвь до Монино начала действовать только в 1936 году. Электрички ходили до станции Монино по одноколейке, расходились на станции Чкаловская.
26 сентября 1937 года летчики П.М. Стефановский и В.Е. Дацко на учебном бомбардировщике СБ врезались прямо в один из деревенских домов – на взлете неожиданно выключились оба двигателя. Причина – летчик В. Дацко, запуская мотор, забыл открыть краны противопожарной системы. Скопившегося за ними бензина в системе хватило лишь на рулежку и взлет, потом моторы остановились… При падении самолета на дом пострадала маленькая девочка, которую в бессознательном состоянии отвезли в больницу. Девочка поправилась. А деревню Жарково, чтобы впредь не попадалась на пути забывчивых летчиков, ликвидировали и ясно куда. И вот перед нами платформа 41 км. и поселок из 2-х частей: I Первомайский и II Первомайский. Многоэтажных домов не было. Были 2-х этажные дома, бараки, финские дома на 1 – 2 семьи, инициативные дома на 4 семьи. II Первомайский поселок состоял из частных домов, расположенных в лесу ближе к Монино. Возле домов были разбиты палисадники, сажались цветы и деревья силами жителей, воду брали в колонках на улице.. Вообще посёлок был чист и зелен, не смотря на то, что асфальтовых дорог не было. Было много садов с плодовыми деревьями: яблонями, грушами, сливами, вишнями. На месте теперешней школы стояло одноэтажное здание: магазин и клуб. В клубе показывали кинофильмы, был хор, драмкружок. На праздники устраивались концерты, школьники пели, показывали отрывки из оперетт и спектаклей. На месте 21 – 23 домов и складов была спортивная площадка с футбольным полем летом и катком зимой. Там же была летняя танцевальная площадка. У Платформы 41-ый км. (Бахчиванджи) был переезд через железнодорожную линию. За линией (чуть левее автобусной остановки) находилась деревянная школа. Так оно было…
 
ФОРУМ ЩЁЛКОВО ФРЯЗИНО КРАСНОАРМЕЙСК ЗАГОРЯНСКИЙ ФРЯНОВО » ФОРУМ ЩЁЛКОВО ФРЯЗИНО КРАСНОАРМЕЙСК ФРЯНОВО МОНИНО СВЕРДЛОВСКИЙ ЧКАЛОВСКИЙ » ФОРУМ БАХЧИВАНЖИ » о бахчиванжи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz